[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вещество истории
НедопушкинДата: Пятница, 04.10.2013, 18:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
История – «трудная», невеселая наука. Ее изучение требует от нас не только интеллектуального, но и духовного труда.
    «Рассечь» поток истории на отдельные периоды так же нелегко для разума и совести, как разделить живой организм на отдельные части, способные к самостоятельной жизни, ведь историческое время – основной материал, с которой работают ученые – есть своего рода организм, «вещество существования», которое подчиняется определенным законам развития. Это вещество состоит из бесчисленных временных и пространственных, природных и социальных нитей-связей между людьми, образующими общество, и разрыв этих нитей есть болезненный процесс, подобный операции на живом теле.
    У каждой эпохи есть свой характер исвое лицо, свои особенности поведения, как у конкретной личности, и разговаривать со Временем так же сложно, как и с человеком, обладающим сложным внутренним миром.
    Каковы же закономерности,определяющие характеры и лица сменяющихся эпох?
    Можно предположить, что история цивилизаций, начиная с Древнего мира, есть борьба и единство двух типов цивилизации: органического и организационного.
    Органическая цивилизация возникает и развивается естественно, не подчиняясь установленным извне рассудочным законам и формулам. Она растет, как дерево или цветок, переживая периоды умиротворения и взрыва.
    Организационная цивилизация формируется и функционирует,  как механизм, по строго установленным законам, как правило, в рамках диктатуры.
    Есть три типа диктатуры: диктатура личности, диктатура толпы и диктатура формулы. В первом случае живая жизнь приносится в жертву конкретного человека, наделенного сверхвластью, во втором случае – в жертву безликого охлоса, не имеющего четкого руководства,  в третьем случае – в жертву сверхценной идеи (не исключая самые благородные идеи – христианство, сбережение народа, демократия). Оба элемента присутствуют в каждой из цивилизаций, известных истории.
    Нет полностью демократических или тоталитарных обществ: в каждом обществе есть частицы того или другого, только в разной пропорции. Стремление к свободе порождает несвободу. Несвободой называется выродившаяся свобода, свободой – облагороженная форма несвободы. Власть – это почетное рабство. Слава – это почетная форма позора.
    Время от времени две цивилизации, водной из которых преобладает организация, а в другой – организм, сталкиваются лицом к лицу. Их противостояние в конечной форме приобрело характер перманентной мировой войны Востока и Запада.
    (Нет Первой, Второй или тридесятой мировых войн – есть состоящая из них, как из элементов, единая перманентная мировая война, начавшаяся вместе с расслоением общества на государства, она будет продолжаться до конца истории. Сам факт существования государства подразумевает войну, а факт существования власти подразумевает революцию. Война умерла – да здравствует война. Революция кончилась – да здравствует революция).
    Первое столкновение органической и организационной цивилизаций, положившее основу оси средиземноморской истории – греко-персидские войны. С этого момента начинается цикл войн Востока и Запада, в которых то одна, то другая сторона становится органической, а другая – организационной. Эти войны в развитии следуют закону маятника, который движется то на Запад, то на Восток, захватывая все большее пространство.
    История этого центрального в истории конфликта включает в себя следующие эпизоды:

    – греко-персидская война – Восток против Запада, организация против организма. Цельность маленького организма Греции выстояла удар дифференцированной организации Персии.
    – войны Александра Македонского –Запад против Востока, организм против организации. Организм поглотил гигантскую организацию евразиатской империи, но организация распалась и разорвала организм изнутри.
    – войны Рима против Карфагена,Греции, других государств – Запад против Востока, организация против организма. Военная машина Рима создает мощную империю, которая разрушается изнутри от соприкосновения с органическим ростком христианства. Оно, как дерево, пускает корни между каменных плит подчиненных Риму держав, постепенно сдвигая ими эти плиты и разрушая их порядок.
    – великое переселение народов,крушение Западной Римской империи – Восток против Запада, организм против организации. Хаотические орды азиатских народов сокрушают Римскую державу, обвивают, как плющ, древо христианства, чтобы затем иссушить его сердцевину. Этот процесс длится тысячу лет.
    – экспансия Византии в Средиземноморье при Юстиниане – организация против организма. Остатки римского права – римской организации жизни – принимают форму христианского канона. Византийский купол вознесен над Средиземноморьем.
    – крестовые походы – организация против иной по типу организации, принятой за ее отсутствие, Запад против Востока. Первое в истории соприкосновение двух правд, которое страшнее борьбы правды и лжи. Борьба кончается вничью, но гибнет Византия – единственный возможный путь к примирению двух правд по образцу Рима.
    – европейская Реформация и религиозные войны – Запад борется за Запад против Запада, вокруг живого организма высокой духовной культуры Европы ( вопреки немалому сопротивлению) возводятся стены организации. Культ честного труда и успеха, приближающего к Богу, становится скорлупой, призванной защитить живую сердцевину европейской духовности. Но эта скорлупа постепенно становится оболочкой мещанства, внутри которой изолированная от мира духовность, принявшая облик «добропорядочности», постепенно задыхается.
    – колониальные войны Европы в Америке, Африке и Азии – организация в борьбе за подчинение организма своим законам разрушает иные, более древние организации.
    – Петровские реформы в России, просвещенный абсолютизм в Европе – организация борется против организма во имя организма. Жестокая абсолютная власть загоняет живое тело государства в строгие рамки, притворяясь живой естественной силой.
    – Французская революция и наполеоновские войны – организм бунтует против организации, чтобы создать сверх-организацию, еще более жестокую.
    – война 1812 года – организация Западной Европы терпит поражение от в прямом смысле слова органических свойств природы и населения России.
    – Крымская война – организация Западной Европы побеждает плохую организацию России во имя спасения еще более плохой организации Османской империи.
    – войны Бисмарка – Запад противЗапада, организация против организма. Естественное политическое завершение духовного процесса, начавшегося в  эпоху
Реформации. Торжество прагматизма во внутренней и внешней жизни Германии. Но
внутри стен внешней расчетливости и разумного эгоизма не остается живого
человеческого содержания.
    – Первая мировая война – Запад против Востока, организация против организма.
В случае любого окончания войны Восток (выступающий как представитель
начала органического хаоса) потерпел бы поражение: как изгнание из европейской
политики Турции после победы Антанты, так и объединение Европы вокруг
Германии  после победы Центральных держав привели бы к европейской регламентации жизни Востока.
    – революция в России – организм бунтует против организации, чтобы создать сверх-организацию. Особенность этого процесса заключается в том, что организация жизни в России рассматривается Западом как торжество органического хаоса. Как реакция на это возникает Третий рейх – плоть от плоти западного мира.
    – Вторая мировая война – организация терпит поражение от организма, который превосходит ее по масштабам и способен принести рады победы большие жертвы.
    – холодная война – организм против организации, разрушаемой не извне, а изнутри (см. Римская империя).
    – современное противостояние  демократии и исламского мира – организм, условно считающийся упорядоченным, против организма, условно считающегося
хаотическим.
    В современном мире продолжается борьба мировых религий, принявших форму государственной идеологии. Чтобы истолковать этот тезис, необходимо объяснить, что мы в данном случае имеем в виду под религией. Это понятие здесь трактуется широко, и его трактовка в данном очерке не направлена на оскорбление чувств представителей той или иной традиционной религии.
    Мировая религия в нашем, широком понимании этого слова есть любое общественное учение, имеющее в своей основе три элемента:
    – вождь, ведущий народ за собой;
    – общество, условно считающееся«нашим», и общество, условно считающееся «вражеским»;
    – представление о грядущем блаженстве, которое наступит после победы над врагами.
    Этим требованиям отвечают и германизм, и большевизм, и демократия. Их борьба заняла в истории последнего столетия то же место, которое ранее занимали крестовые походы и религиозные войны. Так, операции западных стран в Ливии и Сирии – это прямое повторение крестовых походов, проходивших ранее в тех же местах, только столкновение
менталитетов стран Востока и Запада оправдывается иными идеологическими
установками.
    В современной глобальной системе человеческой цивилизации можно выделить следующие подсистемы:
    –  Запад, исповедующий религию демократии. Организация,называющая себя единственным истинно органическим образованием в мире.
    – Арабский мир, исповедующий ислам (живая традиционная религия, переживающая кризис переходного возраста -1300-1500 лет). Организм, не имеющий единой организации.     В случае начала исламской Реформации (процесса, аналогичного пережитому христианской Европой в том же возрасте) и появления общеарабского лидера может сформироваться сверхорганизация в размерах всего арабского мира – не обязательно единое государство, а скорее сообщество, которое можно назвать Соединенными Штатами
Ислама.
    – Китай. Сверхмощная организация вокруг сверхмощного организма, не имеющая своей религии, т.е. «святого» вождя, условного врага и желания воевать. Если сформируется национальная религия, условно называемая китаизмом, возможны непредсказуемые последствия.
    – Россия. Хрупкий каркас организации вокруг постепенно отходящего от обморока организма.
    Рассмотрим подробнее последние периоды истории России.
    2000-е годы можно условно назвать Междувековьем – эпохой, когда «катастройка» 80-х -90-х гг. двадцатого века закончилась, а черты новой эпохи крайне расплывчаты, прошлое прошло, а настоящего еще нет, вернее, оно – ненастоящее.

Наше столетие –
Междувековье:
Время меж ненавистью
И любовью.
Время, застывшее
Меж делом и словом.
Время,застывшее
Меж старым и новым.
Былое ушло.
Настоящего– нету!
Грядущее нами
Потеряно где-то…
И время течет,
Словно Черная речка…
Мы– не Ничто,
Но еще и не Нечто.

    2010–е годы по аналогии с застоем можно назвать «перестоем» – страна научилась стоять на ногах, но стоять на месте не хочет, а идти еще не способна. Кругом – простор, а идти некуда. Поэтому необходимо формирование новой национально ориентированной идеологии, но народ устал от идеологий и не ищет их.
    Ощущение своей страны колышется между «третьим миром» и «третьим
Римом».  Его можно назвать «третьеримством» и «третьемирством» одновременно.
    Найдем ли мы выход из этой ситуации, завит от нас – и от воли Истории, воли Времени, которое мы творим и которое творит нас.
 
НедопушкинДата: Пятница, 04.10.2013, 19:03 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Краткая история человечества

На протяжении тысячелетий
Непрерывно воюя,
Человечество борется
Против войны.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: